АльтерЭго-архив

"Альтер Эго ".

Добрый день.

Поздравляю вас с началом тренинга!

Наше расписание:

1 неделя

Проработка ситуации при помощи стратегии Уолта Диснея, применение на личном опыте роли Критика, Мечтателя и Реалиста для улучшения взаимоотношений или разработки проекта.

2 неделя

Изучение пары противоположностей Активный/ Пассивный. Определение сильных и слабых сторон активности и пассивности. Проработка созерцательного, интуитивного подхода к ситуации в противовес логическому. Чувствование периода спокойствия в противовес периоду активности.

3 неделя

Изучение пары противоположностей Ребенок / Взрослый. Выравнивание баланса, через раскрытие творческого взгляда ребенка и раскрытие сильных сторон Взрослого. Составление плана необходимых изменений.

4 неделя

Изучение пары противоположностей Принимающий / Отдающий. Выравнивание баланса между даянием и приятием. Изучение Практики Тонглен. Тонглен Окружения, Тонглен себя, Тонглен для других. Завершение тренинга. Составление завершающего отчета по всему тренингу.

Расписание по датам:
1 апреля: начало тренинга Альтер Эго

1-27 апреля изучение тренинга Альтер Эго

29 апреля написание отчета по тренингу Альтер Эго. Второй день для отчета и консультации. Присылайте ваши письма на почту не позднее 19,00 по Москве (можно на сутки раньше).

Первая неделя:

На этой неделе мы изучим проработку ситуации через стратегию Уолта Диснея. Стратегия полезна для решения любых важных и, в особенности, творческих вопросов.

Идея методики такова:

Любой жизненный вопрос может быть рассмотрен с 3-х основных точек зрения: Мечтателя, Критика и Реалиста.

Обычно человеком принимается какая-то одна точка зрения, одна роль, и в рамках этой роли он действует, стойко защищает свои убеждения. Не видя альтернативы, и даже не задумываясь о том, что ему присущ ограниченный взгляд на вещи, на обсуждаемые вопросы. Но если бы он мог рассматривать проблему с трех точек зрения, то его решения могли бы качественно обогатиться.

Задача на ближайшее время - наработать навык рассмотрения ситуации, решения какого-либо вопроса исходя из этих трех ролей.

Получать навык вы будете в реальной ситуации, работая над одним из важных для вас вопросов.

Для этого подумайте сейчас, какой вопрос вам было бы интересно рассмотреть с разных точек зрения?

Что вас волнует?

В какой области вы хотели бы добиться успеха?

Это может быть какой-то проект, который вам интересен. Это может быть вопрос взаимоотношений, или вопрос, касающийся вашего Пути, приложения творческих сил, вашего саморазвития.

Запишите ваш вопрос, а завтра начнем его проработку с точки зрения Мечтателя.

Удачи!

С уважением, Альберт.

Задание на Вторник:

Для изучения стратегии Уолта Диснея возьмите для примера одну из ситуаций, в которой вы хотели бы получить наилучший результат. Это может вопрос взаимоотношений, где вы ждете улучшений, это может быть ситуация на работе, это может быть новый проект.

Первый этап по стратегии Диснея – это генерация идей, мечтания. Оказывается мечты – это не трата времени! :)

Это важная работа. Сегодня, когда вы будете мечтать, никто вас не может упрекнуть. Вы не бездельничаете, а работаете по методике Уолта Диснея! :)

Итак, давайте помечтаем. Лучше сидя, и выполнив некоторые рекомендации:

Подготовьте блокнот, сядьте удобно, помогите генерации идей физиологически, а имено: нужно сесть прямо, а глаза направить вправо вверх (у левшей влево вверх). При этом активизируется правая часть головного мозга, которая ответственна за фантазию, визуализацию, интуицию, нелогические решения.

Что вам хотелось бы получить? Представьте себе это.

Вот когда не нужно себя сдерживать:

Мечтайте!

Ставьте задачи по максимуму!

Рассматривайте в своем воображении наилучшие, максимально возможные результаты!

Это и есть этап, когда работает Мечтатель.

Важное дополнение: постарайтесь мыслить картинками, звуками и ощущениями, не переводя их во внутренний диалог.

Запомните всё, что вы увидели, ощутили, услышали во время своих мечтаний. Запишите в блокнот, что у вас получилось.

Рассмотрите свой проект с точки зрения Мечтателя, запишите всё в блокнот (или заведите файл в компьютере). Отдохните и продолжите эту же работу: развивайте свои мечты, дополняйте новыми идеями, расцвечивайте новыми красками. Помечтайте от души! :)

Дополнительная рекомендация:

Принимайте роль Мечтателя, (а в последующие дни Практика и Критика), не только во время домашней работы, но и в течение дня, на работе, в домашней обстановке, в разных ситуациях. Отслеживайте свои реакции и реакции других людей на вхождение в ту или иную роль. Запишите все наблюдения, мысли и выводы в блокнот.

Завтра мы продолжим работу с помощью стратегии Уолта Диснея, перейдем к новому этапу, этапу работы Практика.

 Первая неделя.

Задание на среду.

Надеюсь вчера вы хорошо поработали! Намечтали много всего хорошего, а сегодня этап Мечтаний окончен, и мы переходим к новому этапу, - этапу работы Практика.

Этот этап направлен на выяснение того, как осуществить планы, которые наметил Мечтатель. Очень важный этап, согласитесь!

Как часто в жизни приходится видеть людей, которые неспособны поставить для себя красивые цели, помечтать, выйти за рамки обыденности. Это печально. Но не менее часто встречаются Мечтатели, у которых с генерацией идей вроде бы всё нормально, но как их претворить в жизнь, они понятия не имеют. Сегодня мы учимся реализовывать Мечты. Что для этого нужно? Нужно понять последовательность шагов для их достижения.

Важное замечание:

Во время изучения того, что придумал Мечтатель, вы не оцениваете и не критикуете его планы.

Задача вполне ясна:

Нужно поддержать Мечтателя в вас, но, метафорически выражаясь, попытаться спуститься с небес на землю, не забывая о том, что небеса – прекрасны! Ваша задача на среду: Оценить всё, что нафантазировал Мечтатель, доброжелательно, без критики.

Положение тела при этом прямое, взгляд тоже прямой, перед собой.

1. Вспомните всё, что намечтал Мечтатель в виде картин, слов и ощущений.

2 . Переведите их в действие: представьте себя поочередно каждым участником проекта, проживите мысленно жизнь каждого участника.

3. Постарайтесь понять, как на их, и на вашу жизнь повлияете исполнение проекта, задуманного Мечтателем.

Основной вопрос, на который нужно ответить: Как реализовать планы Мечтателя?

Запишите ответ, к которому вы пришли, в дневник:

Как реализовать Мечты?

Что именно нужно сделать?

 Первая неделя.

Задание на четверг

Сегодня мы продолжим практическое изучение стратегии Уолта Диснея. Переходим к роли Критика.

Задача Критика – нахождение всех подводных камней, оценка ситуации на предмет опасностей и проблем. Это этап логики, четкого планирования действий, проверки на возможные неувязки и трудности.

Я очень уверенно себя чувствую в этой роли, и как правило, при оценке чужих проектов и прожектов нахожу очень много недочетов. Иногда это помогает, иногда нет. Зная, что критика может снижать инициативу Мечтателя, я стараюсь переходить из роли в роль. Но тем не менее правильная оценка ситуации Критиком приносит и несомненную пользу. Не далее как на прошлой неделе меня попросили оценить один проект. Мой собеседник играл явную роль Мечтателя, который даже не собирается переходить на роль Реалиста. Мне удалось мягко показать все опасения Критика. В результате подходы моего собеседника очень сильно изменились. Он поехал на встречу с учредителями, и как оказалось уже был готов ответить на все сложные вопросы.

Сейчас начнем проверку вашего личного проекта или вашей задачи, выполнение которого вы наметили в начале недели.

Сядьте удобно, примите нужную позу. Поза, помогающая роли Критика: голова несколько наклонена вниз, рука касается лица или подпирает подбородок.

Сосредоточьтесь на своем вопросе или проекте.

Задайте себе вопрос: а что если получится не так, как хочется?

Что, если возникнут такие проблемы и неувязки (перечислите их):

1.

2.

3.

Запишите всё в блокнот. В принципе, теперь вы уже знаете, как качественно оценивать какой-либо проект. Можно пользоваться только тремя ролями и вы уже сможете получить объективный или по крайней мере, многосторонний взгляд на проблему или задачу.

Но всё же завтра мы продолжим работу, вашему вниманию будет предложена дополнительная методика, выход в т.н. «Мета-позицию», которая позволит укрепить вашу работу.

 Первая неделя.

Задание на пятницу

Для улучшения всей работы, которую вы провели во вторник- четверг, в практику оценки проекта введена ещё одна позиция – роль Наблюдателя.

Позиция Наблюдателя тоже очень важна. Вам нужно войти в роль Мудрого, Опытного, Умного, способного к четкому анализу и примиряющего все стороны человека.

Эта позиция важна не только для качественного решения какого-либо вопроса, разработки проекта, решения проблемы. Нахождение в позиции Наблюдателя важна ещё и тем, что вы подготавливаете себя к роли отличного Советчика, который объективно может рассмотреть любую ситуацию, исходя из задач и потребностей каждого участника.

А пока тренируемся.

Итак, сегодня, в пятницу, вы - в позиции Наблюдателя. Вы должны рассмотреть, оценить и согласовать всё, что предложено Мечтателем, Практиком и Критиком.

У кого какие сильные и слабые стороны? Кто старается уйти от решения и почему? В чем несогласованность позиций?

Особенность позиции Наблюдателя в том, что он видит все сильные и слабые стороны Мечтателя, Практика, Критика не только по раздельности, но как бы одновременно и как систему. Для этого нужно представить себе, что все три роли находятся перед вами, вы, как Наблюдатель смотрите на них сверху, видите сразу всех, и ощущаете, что это не отдельные персонажи, а часть системы.

Как только вы достигли такого объемлющего, расширенного взгляда, сохраняя роль Мудреца, вы начинаете отвечать на главный вопрос:

Что нужно сделать, чтобы все стороны остались довольны решением?

После того, как решение будет найдено, мысленно опросите Мечтателя, Практика и Критика, всё ли их устраивает. Если всё устраивает все стороны – значит найдено оптимальное решение вопроса на данный момент. Если нет, продолжайте работу.

Запишите всё в блокнот.

Выводы: Получение навыка работы в трех позициях с последующим выходом в позицию Наблюдателя, полезно само по себе, ведь у вас появляются новые подходы к решению проблем и задач, а значит, открываются новые перспективы. Помимо этого, овладев данной техникой, вы научитесь вставать на сторону вашего собеседника, что поможет в установлении отношений, в лучшем понимании других людей. А так же увидеть возможные варианты развития того или иного проекта.

  Завтра на вашу почту придет опросник по всей неделе, который поможет окинуть взглядом всю проведенную работу, сделать выводы, наметить дальнейшие шаги. А в воскресенье вам нужно будет подготовить отчет и прислать его мне.

 Первая неделя.

Задание на субботу и воскресенье.

Подготовьте собственные выводы: каковы сильные и слабые стороны каждой из 3-х позиций?

Какая роль (позиция) далась легче, какая сложнее, какая привычнее, какая нет.

Каковы реакции на каждую позицию? Ваша? Вашего Окружения?

Почему важна позиция Наблюдателя?

Запишите рекомендации для себя на будущее: Что будете применять в будущем? Что нужно доработать?

И поздравляю с окончанием первой недели! :)

Вторая неделя.

Понедельник.

Несложно заметить, что чаще всего из пары противоположностей мы иногда сознательно, а чаще уже подсознательно выбираем присущую нам роль и ведем себя соответственно.

А ведь противоположность может быть частично полезной, а иногда даже более полезна, чем наша привычная роль. Вспомнить хотя бы Мечтателя, Реалиста и Критика. Чаще мы выступаем в одной роли не замечая преимуществ другой.

На этой неделе нам нужно оценить пару противоположностей Активность / Пассивность, понять их сильные и слабые стороны.

В самом начале нам нужно обратить внимание на разные аспекты активности. Не секрет, что современный человек – это человек, как правило гиперактивный, не умеющий расслабляться, быстрый, поверхностный, не умеющий созерцать и не отслеживающий свои реакции, как телесные, так и эмоциональные.

И эти качества, как качества современного человека присущи большинству из нас. Это если говорить о людях в целом.

Более глубокая оценка – это личная активность и пассивность человека. Оказывается, существует большой шаблон человека, в НЛП он называется метапрограммой, который отвечает за личностное поведение. (У человека с активной позицией - метапрограмма "Внутренняя референция силы", у человека с пассивной метапрограммой "Внешняя референция силы"). Как правило, благодаря этой метапрограмме, человек и ведет себя соответственно на работе и даже вне её.

Хочу отметить, что нет ничего плохого, если у вас та или иная метапрограмма. Важно понять, помогает она вам или мешает в жизни.

Коротко рассмотрим сильные и слабые стороны Активности и Пассивности.

Сильные стороны Активности:

Человек мотивирует себя сам, ставит задачи и выполняет их. Человек не теряет времени, так как не ждет внешних событий, чтобы сделать ту или иную работу, таким образом , находясь постоянно в работе, успевает сделать больше. Человек, благодаря этой метапрограмме склонен занимать руководящие должности, управлять коллективом. То есть по карьерной лестнице может продвигаться успешнее, зарабатывать больше, получать больше социальных благ, внешне становясь более свободным, благодаря финансовому благополучию.

Отрицательные стороны Активности:

Не умение расслабляться, отдыхать, отсутствие жизненного анализа Пути (так как голова постоянно занята достижением поставленных служебных целей).

Сильные стороны Пассивности:

Созерцательное отношение к жизни, глубокая оценка происходящего, возможность расслабиться, принять решение находясь в гармоничном состоянии.

Слабые стороны Пассивности:

Вялость, апатия, отсутствие результатов, постоянное ожидание указаний со стороны, движение только после импульса, заданного другим человеком или событием жизни.

Хотите что-то добавить про Активность и Пассивность?

Сделайте это в своем дневнике, блокноте или в компьютере.

______________________________________________________

Итак, мы видим, что Активность и Пассивность имеет положительные и отрицательные стороны. И становится понятно, что нужно быть активным в планировании и в достижении целей и уметь останавливаться, оценивать свою жизнь, расслабляться и пребывать в периодах созерцания. Именно этим вы и займетесь на текущей неделе. Завтра ждите задания на вторник и среду.

До завтра!

С уважением, Альберт.

Вторая неделя.

Задание на вторник и среду.

 

Переходим к практическим заданиям второй недели. Во вторник и среду мы изучаем качества Активности. Одна из сильных сторон активных людей в том, что они ставят больше задач, чем пассивные люди, не отвлекаются на ненужные занятия, и как следствие – достигают большего.

Поэтому прямо сегодня вы постараетесь усилить положительные качества Активности.

Что я предлагаю сделать?

Оцените возможность краткосрочного усиления личной активности, а именно:

1. Проанализируйте планы на ближайшие два дня, составьте список дел, которые вы наметили сделать.

2. Увеличьте список необходимых дел.

3. Распишите примерный план действий на два дня, по часам, когда, что и в какой день вам нужно выполнить.

Итак, составьте список и график дел.

Что нужно сделать во вторник? В какое время?

Что нужно сделать в среду? В какое время?

Небольшая подсказка: во время планирования выделите 10-15% времени на непредвиденные дела, которые почти всегда возникают в течение дня. Таким образом, у вас будет запасное время на непредвиденные обстоятельства.

Не ждите поддержки, импульса от других людей, мотивируйте себя сами.

Загрузите себя как можно больше, исключите на два дня занятия, от которых можно отказаться: Не смотрите телевизор, меньше курите (если курите), откажитесь от выпивки (если выпиваете), от посещения кафе, чтения газет.

Старайтесь сделать два дня – Днями Достижений и Исполнения Многих Важных Дел. :)

Обратите внимание на то, что вам нужно хотя бы на два дня отказаться от малоэффективного, ненужного, сомнительного времяпровождения.

Найдите ваши личные резервы времени!

Вечером во вторник проведите анализ дня, запишите все, что успели выполнить, пересмотрите планы на завтра, найдите резервы времени и ещё увеличьте свои задачи.

Согласитесь, что обеспечить всплеск активности всего на два дня – это не сложно.

Действуйте!

Дополнительное задание:

В течение ближайших двух дней вам нужно оценить степень своей личной активности и заметить примеры проявления активного подхода к жизни своих знакомых. Найдите таких людей и поймите, чему у них можно научиться.

В среду вечером подведите итоги двух дней, сделайте выводы о сильных и слабых сторонах активности. Запишите в дневник.

 

 

С уважением, Альберт.

Вторая неделя.

Задание на четверг и пятницу

Итак, ещё вчера вы старались усилить положительные качества Активности. Надеюсь, Вам многое удалось сделать, и вы оценили все возможности активного подхода к жизни.

В ближайшие два дня на собственном опыте вам предстоит оценить положительные стороны Пассивности. Сразу оговорюсь, что в рамках данного тренинга, мы будем говорить о полезной Пассивности, в противовес полной бездеятельности, апатии. Так сказать Активная Пассивность.

Вот задания, которые нужно выполнить на этой неделе, в ближайшие два дня.

* Уменьшайте объем работы, служебных заданий, разработки планов, исполнения домашних обязанностей.

* Введите в свою жизнь элементы созерцательности, медитации и релаксации, а именно: н ачинайте и заканчивайте свой день с релаксации и медитации.

Если у вас есть свой способ релаксации и медитации, то вы можете пользоваться им. Или сделайте так:

Предварительно проветрите помещение, омойте руки и лицо перед медитацией или примите душ. Сядьте удобно, закройте глаза. Проведите релаксационную волну сверху вниз, от макушки до кончиков пальцев рук и ног. Обратите внимание на те участки тела, которые ещё можно расслабить. Пребывайте в покое 3-5 минут.

Представьте, что внутренним взором вы видите прямой белый луч света, который входит в коронную чакру и медленно проходит по вашему телу изнутри сверху вниз, высвечивая все участки тела, внутренние органы, кости, каждую клеточку. Насыщая и питая энергией, покоем, благом и любовью. В какое-то время луч света начинает расширяться. Заполняет всё тело, выходит за его границы. И вот уже не лучик находится в вас, а вы находитесь в столбе белого света, который приносит отдохновение и покой, мягко заряжает вас энергией. 3-5 минут пребывайте в этом состоянии, и выходите из медитации.

Такую медитацию проводите 1-2 раза в день, желательно в спокойной обстановке, можно до и после работы.

На что ещё нужно обратить внимание?

* Совершайте как можно больше прогулок, по возможности утром, или хотя бы в обеденный перерыв и обязательно вечером.

* Наметьте изменения для своей комнаты. Купите камней и кристаллов, чтобы украсить свою комнату и улучшить энергетику, купите свечи для вечерних медитаций, новую картину, которая приятно будет радовать глаз. Можно купить домашний фонтанчик, аромалампу и масла. Сделайте ваш дом более уютным, располагающим к отдыху и созерцанию.

* Купите билет на концерт, выставку, или запланируйте познавательную поездку.

* Сходите в магазин, выберите оптимистичную, радостную книгу, приятную музыку.

Ваша задача в течение двух дней научиться переходить от повышенной активности к полезной пассивности, научится отдыхать после напряженного периода. В дальнейшем способность к переключению от активности к пассивности, от усиленной работы к активному отдыху пригодится для того, чтобы научиться отдыхать в течение дня. Таким образом вы научитесь усиленно и сосредоточено работать, успевая больше, чем обычно, а затем эффективно и приятно отдыхать.

Надеюсь, вы приятно и с пользой проведете эти два дня.

Вторая неделя.

Суббота:

Сегодня важный аналитический день!

Вам нужно оценить выполненную за неделю практику и сделать следующие выводы:

Какова Сильная сторона Активности?

___________________________________________________________

Слабая сторона Активности?

___________________________________________________________

Сильная сторона Пассивности?

___________________________________________________________

Сильная сторона Активности

____________________________________________________________

Что нужно сделать лично вам, чтобы сбалансировать ваши Активную и Пассивную сторону?

Каков распорядок дня должен быть, чтобы уметь достигать и успевать многое и чтобы оставалось время для отдыха, расслабления, медитаций?

Нужны ли вам активные физические упражнения? Какая форма физической активности для вас более приемлема: домашняя зарядка, спортзал, тренажерный зал, зал аэробики, бег, плавание, йога. Или, как минимум, пешие прогулки.

Нужно ли вам личное планирование? Нужно ли вам пересмотреть свои жизненные цели, расставить приоритеты? Примечание: О долгосрочном планировании и постановке целей мы поговорим во время изучения материалов четвертой недели.

Нужны ли вам новые достижения на работе, карьерный рост? Нужны ли изменения в личной жизни? Что именно нужно сделать, где приложить усилия?

Что нужно сделать для души, для качественных впечатлений? Регулярное посещение музеев, театров, музыкальных мероприятий, чтение литературы, поездки по городу, в другие города и страны. Что-то ещё?

Наметьте конкретные изменения лично для вас:

Когда и какой именно элемент Активности вам нужно привнести в свою жизнь.

Когда и какой именно элемент Пассивности вам нужно привнести в свою жизнь.

На этом задания второй недели заканчиваются.

 

До понедельника!

 

С уважением, Альберт.

Третья неделя.

Переходим к новой неделе занятий.

На этой неделе разберем сильные и слабые стороны Взрослого и Ребенка. Ещё Эрик Берн - известный психолог, в своих работах преподнес свою версию тех ролей, которые на себя принимают люди.

Он разделил эти роли на 3 Основные:

Роль Ребенка

Роль Взрослого

Роль Родителя.

По его работам мы знаем, что роль Родителя – это контроль, запреты, идеалы, отрицательные аспекты – деспотичность и негибкость поведения.

Взрослый – это компетентность, независимость, реалистичность.

Дитя - спонтанность, творчество, интуиция, негативные – неконтролируемая активность, не возможность принятия на себя ответственности, обиды, неконтролируемая активность, а так же детские комплексы.

Мы немного упростим эту схему и отработаем всего две позиции: Взрослого и Дитя. Для целей тренинга этого будет достаточно. Завтра вы получите практические задания на вторник.

А пока можно прочитать статью "День Ребенка в каждом Взрослом".

ttp://www.alfa-trening.ru/day.php

 

 

 

С уважением, Альберт.

Третья неделя.

Задание на вторник.

Сегодня рассмотрим отрицательные аспекты позиции Ребенка. Ваша задача - найти признаки Ребенка у себя и у других, осознать, каким образом негативные аспекты Ребенка могут мешать в жизни.

Вспомните свое детство.

Постарайтесь понять, сохранились ли в памяти детские обиды, унижения, оскорбления. Есть ли претензии к родителям, неудовлетворенность своим воспитанием или материальным положением. Жалость к себе может быть индикатором полученных в детстве комплексов. Пропишите в блокнот всё, что вспомнили и осознали.

Проведите анализ рабочих ситуаций и взаимоотношений с близкими людьми.

Вы чаще принимаете на себя обязательства и выполняете всё сами или ищите поддержки, стараетесь брать ответственность на себя или переложить часть обязанностей на других?

Проверьте себя на предмет отношения к целям.

Негативный аспект Ребенка заключается в том, что человек может считать, что для счастья достаточно одних фантазий, без конкретных действий. Склонны ли вы к фантазированию, вместо планирования конкретных действий?

Диагностика наличия позиции Дитя у себя, у своих коллег, родственников.

Признаки того, что человек находится в позиции Ребенка:

Ребенок проявляет чувства, показывает беспомощность, подчиняется,

•  Поза, жесты, выражение лица соответствуют внутреннему состоянию: радости, страха, тревоги.

•  Слова и выражения типа: «Хочу/не хочу», «Надоело!» «Никогда не соглашусь!», выражения восторга и заверения в любви.

•  фраза «Хочу посоветоваться»

•  Пессимизм и депрессия могут быть признаками проявления обид Ребенка.

Бывали ли случаи, когда в серьезной ситуации вы вели себя как ребенок?

Вспомните, возможно кто-то из ваших знакомых вместо решения проблемы или текущей задачи, старался отшутиться или вовсе перекладывал все трудности на других.

Сделайте выводы: когда позиция Ребенка может мешать достижению целей или взаимоотношениям.

 Спасибо и до завтра!

С уважением, Альберт.

Третья неделя.

Задание на среду:

Продолжаем исследовать роль Ребенка. Напомню, что положительные черты Ребенка - это спонтанность, творчество, интуиция.

Используйте роль Ребенка для отдыха:

В понедельник вы прочитали статью «День Ребенка в каждом Взрослом». В ней вам были предложены некоторые способы отдыха мимоходом. Используйте для отдыха эти идеи и добавляйте свои.

Используйте Роль Ребенка для творчества:

Выберите занятие, которое поможет раскрыться вам творчески. Придумайте для себя творческую задачу. Вернитесь к занятиям музыкой, найдите для себя творческие курсы, вернитесь к написанию стихов, рисованию или впервые пробуйте сделать это. Найдите телефоны курсов, запишитесь на них. Для поиска творческих занятий, на время можете взять в союзники своего Мечтателя.

Вот некоторые идеи:

Курсы рисования,

Музыкальные Курсы,

Языковые курсы.

Наметьте на выходные интересную поездку, экскурсию, посещение музея, кино, театра, цирка. Не забывайте и о том, что нужно бывать на воздухе, в лесу, в парке, у озера, на даче.

Небольшой итог по тренингу за два прошедших дня практики:

Вы провели анализ, а так же выявили негативное влияния позиции Ребенка, наметили положительные изменения, за которые отвечают положительные аспекты Ребенка. Подходите к этой информации, как к практической. Делайте выводы, принимайте нужные решения и намечайте даты необходимых мероприятий.

 Спасибо и до завтра!

Третья неделя.

Задания на четверг.

Переходим к отработке позиции Взрослого.

Описание Взрослого: работает с информацией, логически рассуждает,

•  На лице выражение внимания.

•  Тело подается несколько вперед

•  Выражения: «Объясните, пожалуйста, ещё раз», «Давайте подумаем вместе», «А что если сделать так?»

Эрик Берн определяет позицию Взрослого, как самую уравновешенную, зрелую, конструктивную.

Взрослый – это компетентность, независимость, реалистичность.

Практические задания:

Проведите анализ прошлого периода жизни. Вспомнимте моменты, когда вам помешала позиция Ребенка, и роль Взрослого была бы более успешной (при этом используйте выводы, которые вы сделали во вторник на этой неделе, при выполнении заданий). Например, как руководитель знаю, что многие играют роль Ребенка на работе, не принимая ответственность на себя. При расстановке кадров, выдвижении одного из сотрудников на более высокий уровень карьерной лестнице, обычно выбирают людей, которые принимают ответственность, проявляют компетентность, реалистичность, то есть находятся в позиции Взрослого.

Прокрутите сценарий прошлого события, которое вы могли бы пройти более успешно, но позиция Ребенка вам помешала.

Мысленно пройдите эту же ситуацию, но с позиции Взрослого.

Что изменилось? Как выводы можно сделать?

Найдите в своей жизни человека, который часто находится в позиции Взрослого, успешно справляется со своими задачами, и мог бы стать неким образцом зрелого человека для вас.

Какие качества вам больше всего импонируют?

________________________________________________________________

Запишите качества Взрослого, которые бы вы хотели наработать.

_________________________________________________________________

Завтра продолжим эту работу.

С уважением, Альберт.

Третья неделя.

Задание на пятницу.

Принятие ответственности на себя.

Позиция Взрослого – это принятие на себя ответственности на себя, в отличие от позиции Ребенка. Просмотрите свои обязанности на работе и дома.

Где можно стать более ответственным, более инициативным, целеустремленным? Примите решение пересмотреть свое отношение к ответственности.

Запишите выводы в дневник.

Продолжите работу, которую вы начали во вторник.

Помните, вы работали с прошлым, возвращались на несколько лет назад, вспоминая своё детство и старались обнаружить детские обиды, комплексы, недовольство родителями. Откажитесь от детских обид, примите ответственность на себя, простите всех участников прошлых событий.

Целеполагание:

Одна из сильных сторон Взрослого – это составление четких жизненных планов. Правильное построение планов – сверху вниз. От глобальных целей до целей на каждый год, месяц, неделю и день.

Запишите 5 важных целей вашей Жизни.

1.

2.

3.

4.

5.

Запишите 5 дел, которые вас приблизят к 5 главным целям Жизни.

1.

2.

3.

4.

5.

Наметьте выполнение 5 дел по годам. В каком году вам нужно выполнить то или иное дело?

Примечание: Мне очень понравилось, как подошел к постановке своих целей некий Джон Годдард. Он наметил 127 глобальных целей и 108 из них выполнил. Список целей просто поражает, ещё больше удивляет, то, что все они были выполнены, а самое интересное - цели Джон для себя поставил ещё в 15 летнем возрасте!

Перечитать список его целей можно здесь: http://www.alfa-trening.ru/127celei.php

Переходите к более краткосрочным целям:

Что нужно сделать в ближайшие 6 месяцев?

Что нужно сделать в этом месяце?

Что нужно сделать на следующей неделе?

Завтра?

Сегодня?

Какие практические шаги нужно сделать в ближайшие дни, чтобы краткосрочные цели были достигнуты вовремя?

 Теперь вы знаете что и когда делать! :)

До завтра и удачи Вам!

С уважением, Альберт.

Третья неделя.

Задание на субботу:

Поздравляю вас! Вы прошли ещё одну неделю практики. Ещё больше узнали о себе, о своих возможностях. Наметили изменения, и составили план дальнейших действий.

Проверьте себя:

Оцените ваши занятия за последнюю неделю.

Что далось проще? Что сложнее?

Каковы сильные стороны Ребенка, каковы сильные стороны Взрослого?

Что нужно сделать лично вам, что уравновесить эти две противоположности?

Насколько удачно вы поработали с целями?

Краткосрочными, долгосрочными?

Уделили вы целеполаганию больше внимания чем до тренинга?

Будете ли продолжать работать с целями после окончания тренинга?

Спасибо! Всех благ вам и до понедельника!

С уважением, Альберт.

Четвертая неделя.

Понедельник.

Дорогие Друзья, началась четвертая неделя нашего обучения! Мы подошли к ещё одному очень важному аспекту нашей жизни, - умению принимать и отдавать.

Уже с сегодня вы будете исследовать свою способность к приятию. Возможно, вам придется учиться этому, так как не все люди умеют принимать. Итак, что вам нужно сделать:

Выполните такое задание:

1) Вспомните или придумайте повод (какая-то годовщина, именины, просто хорошее настроение). Напишите своим друзьям по переписке, что вы ждете от них поздравления и подарки. :)

2) То же самое сделайте в личной беседе с близкими друзьями, намекните им, что в силу какой-то причины ожидаете от них нематериальных, а ещё лучше материальных подарков. :)

3) Разрешите себе купить ту вещь, которая вам нравится, но которую вы себе долго не покупали в целях экономии. Конечно, такой поступок не должен быть разрушительным для семьи, но в любом случае вам нужно проявить щедрость в отношении к себе. Постарайтесь себя побаловать. :)

Во взаимоотношениях станьте более принимающим и открытым. Принимайте комплименты, не нужно возмущаться, когда кто-то вам их говорит, просто поблагодарите, принимайте поддержку на работе и дома, цените взаимопонимание и задушевные беседы.

Задание: в течение дня постарайтесь принять какое-то качество, которое вам очень не нравится в другом человеке. Примите человека таким, какой он есть, вместе с этим качеством, которое вас так раздражает.

 Завтра продолжим!

С уважением, Альберт.

Четвертая неделя.

Задание на Вторник и среду:

Сегодня я научу вас одной из практик, которая сочетает приятие и даяние. Ученики на других курсах знают прекрасную процедуру даяния через Посвящение Практики. Мы с вами разберем буддийскую практику Тонглен.

Тонглен, что по-тибетски означает «давать и получать». Практика вам будет передана мной на основе рекомендаций Согъяла Ринпоче.

Суть этой практики в том, чтобы принимать на себя страдания других, а отдавать счастье и благополучие. В отличие от практики Тонглен, при Посвящении Практики мы делимся наработанным благом с другими людьми, не принимая их горести.

Уместно будет вспомнить 12 Знак Единого Учения: «Учитель на Пути – страдание. Венец Пути – сострадание. Великое искусство жить заключается в том, чтобы разделять боли, тяготы ближних, не разделяя их пороков».

Итак, что нужно сделать: пройдите этап, предваряющий практику Тонглен.

Первый этап: Релаксация.

Второй этап: Дыхательная практика.

Третий этап: Полное спокойствие, как результат релаксации и дыхательной практики, пребывайте в тишине.

Рассмотрим все предварительные этапы подробнее:

Первый этап: Релаксация.

Сядьте или лягте удобно. Проведите релаксационную волну сверху вниз, от макушки до кончиков пальцев рук и ног. Обращайте внимание на тело, постарайтесь его расслабить, убрать напряжение. Время для исполнения 3-5 минут.

Второй этап: Дыхательная практика.

Сделайте вдох в течение 8 секунд. Задержите дыхание на 4 секунды Выдох в течение 8 секунд. Задержка дыхания на 4 секунды. И новый цикл 8-4-8-4. Один цикл получается около 24 секунд, при ритме 8-4-8-4.

Сделайте 7 циклов дыхания, то есть 7 раз по 24 секунды.

Если дышать трудно, то проведите менее глубокую практику дыхания, с ритмом 6-3-6-3. 7 циклов.

Третий этап: Полное спокойствие, как результат релаксации и дыхательной практики, пребывайте в тишине.

После проведения релаксации и дыхательной практики, пребывайте в тишине и покое ещё некоторое время, 3-5 минут.

После этого переходите к практике Тонглен.

Тонглен Окружения.

Мысленно обратите внимание на свой ум. Если вы заметите, что его настроение не достаточно гармонично, то представьте, что на вдохе вы поглощаете всё, что вам кажется неправильным, неспокойным, ненужным. А на выдохе вы выпускаете радостное спокойствие. Время исполнения Тонглен по желанию, примерно 5-7 минут.

В среду выполните предварительные этапы практики Тонглен, а затем переходите к т.н. "Тонглену себя".

Тонглен Себя.

Представьте себе, что вы состоите из двух составляющих или двух тел. Первый вы – это гармоничная часть самого себя, радостная, довольная жизнью, здоровая. Второй вы – это та часть вас самих, которая чувствует горечь, боль, непонимание, чувствует страдание сейчас или в детстве. Теперь представьте, что Гармоничная часть вас самих готова принять страдание второй, страдающей части. На вдохе Гармоничная часть принимает всю боль, страдания на себя. Тронутая таким вниманием Страдающая часть открывается, радуется такому вниманию и позволяет слиться с Гармоничной частью. На выдохе Гармоничная часть отдает всю свою любовь, покой радость Страдающей части. Время исполнения Тонглен по желанию, примерно 5-7 минут.

Четвертая неделя.

Задание на Четверг и Пятницу.

В противоположность прошлому заданию исследуем качества Даяния.

Задание на 2 дня:

•  Сделайте подарки 3 людям. Критерий подбора подарка должен быть такой: сумму, которую вы должны потратить на подарки, вам должно быть жалко. То есть подарки должны быть материальные и не дешевые.

•  Сделайте комплементы минимум 3 людям в своем окружении.

•  Напишите письма своим друзьям, похвалите их за то, что они такие хорошие, и то, что они есть у вас.

"Тонглен для Других".

Напомню предварительные этапы:

Первый этап: Релаксация.

Второй этап: Дыхательная практика.

Третий этап: Пребывайте в тишине.

Практика: Представьте человека, которого вы знаете, и которому нужна ваша поддержка.

На вдохе впитайте все его горести, боли, печали. На выдохе пошлите свет, тепло, гармонию, поддержку, любовь.

Продолжайте дышать, принимая и отдавая.

Постепенно расширяйте круг вашей поддержки, включая в круг внимания других людей, начиная с известных вам, любимых и нелюбимых, дальше переходя к вниманию ко всем людям вашего города, известным и нет, с кем судьба уже свела вас, к тем, с кем вы встретитесь позже, и к тем, с кем вы не встретитесь никогда.

Постарайтесь объять вниманием свою страну, другие страны, мир, Вселенную.

Принимайте боль и страдания, неуверенность, растерянность, на выдохе отдавайте любовь, поддержку, тепло и свет.

Практика интересна тем, что человек давая, может избавиться от собственных проблем. Так, если у человека есть какое-либо заболевание, то он может визуализировать других людей, которые могут быть больны той же болезнью. Не нужно их знать, достаточно понимать, что вы не одиноки в своей проблеме. Начинать можно с одного воображаемого человека, затем количество людей постепенно увеличивается. Практикующий вбирает боль других людей и передает им любовь, свет, благо. Удивительная практика!

Ну что же, дорогие друзья. Вот и подходит к концу наш тренинг! В субботу я пришлю вам заключительные вопросы для вашей самопроверки и для написания отчетов.

Четвертая неделя.

Поздравляю Вас! Вы прошли тренинг Альтер Эго полностью. Очень рад за Вас. Желаю, чтобы новые знания и навыки вам помогали в вашей жизни, всего Вам самого наилучшего!

Задание на субботу:

Оцените ваши занятия за последнюю неделю. Что далось проще? Что сложнее?

Каковы сильные стороны приятия и сильные стороны даяния? Что нужно сделать лично вам, что уравновесить эти две противоположности?

Каковы ваши ощущения от практики Тонглен?

Заключительный опросник, по всему курсу АльтерЭго.

Просмотрите список всех заданий, которые вы выполняли 4 последние недели.

Что запомнилось больше всего?

Что вызвало наибольшие трудности и почему?

Что вам больше всего понравилось?

Что будете выполнять самостоятельно?

Наиболее интересное событие, связанное с материалами тренинга?

Ваши пожелания вашим последователям-новым группам.

В понедельник просьба написать отчет и прислать его мне. Не позднее 19,00 по Москве.

Если есть вопросы, то присылайте вместе с отчетом.

Спасибо!

 

 

 

 Всех благ и удачи!

С уважением, Альберт.

Все права на данный тренинг принадлежат ООО "АльфаКонсалтинг".

www.alfa-trening.ru


Если статья была важной, полезной или интересной - поставьте ей оценку!
Нужно нажать на одну из пяти звёздочек!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
***
Если Вы состоите в какой-либо социальной сети - поделитесь этой страницей со своими друзьями, нажав на соответствующую кнопку!