Йога Слова -2

Четыре камня алтаря

 

Представим себе Учение о Слове как величественный храм и воздвигнем его алтарь из четырех мистических текстов, которые введут нас в саму сущность йоги слова.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него стало, и без него не стало ничего из того, что стало. В нем была жизнь и жизнь была светом человеков. И свет во мраке светил, и мрак не объял его.»

Это слова, в которые с преклонением углубляюсь каждый раз, когда мне предстоит выступить с лекцией или говорить с людьми о важных вещах; и никогда полученное от них вдохновение не ослабевает. Здесь в наиболее сконцентрированной форме передана наука об энергии речи. Вслушайтесь: «И свет во мраке светил, и мрак не объял его». Какой частью Евангелия руководствуется апостол Иоанн? Той, где Иисус говорит: «И когда зажигаете светильник, не закрываете его колпаком, но так, чтобы светил всем в доме. Так и свет ваш да светит открыто пред человеками...». А Иоанн продолжает эту мысль уже космогоническим откровением:

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» Еще за 600 лет до Христа – словно ведя диалог во времени с Иисусом и апостолом Иоанном – Пифагор изрек: «Не следует произносить слова без света.»

Следующий текст представляет речь юноши по имени Елиуй, сын Варахиилов, в которой этот юноша изобличает пророка Иова за ропот против Всевышнего и неуважение к Закону кармы. Мы объединяем здесь слова Елиуя из 32, 33 и 34 главы. В его обращении к пророку Иову с исключительной поэтической силой и точностью показано состояние Человека, умеющего сознательно владеть энергией речи. Каждое слово юного Елиуя, Вузитянина, подобно невидимому аккумулятору, заряжено совершенными магическими качествами: духовным знанием, искренностью, щедростью, непреклонной решительностью и сдержанной страстью.

Очевидно, Елиуй прошел через специальное духовное обучение – говоря, он сознательно опирается на нижние энергетические центры тела и подает изреченное слово как плотную, вполне осязаемую энергию:

«…то и я отвечу со своей стороны, объявлю мое мнение и я, ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня.

Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам.

Поговорю, и станет мне легче; открою уста мои и отвечу.

На лице человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, потому что я не умею льстить: сейчас убей меня Творец мой.

…Итак, слушай, Иов, речи мои и внимай всем словам моим.

Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей.

Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое.

Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.

…Продолжал Елиуй и сказал: выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные!

Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище.»

Этот уникальный текст из «Книги Иова» преподносит нам бриллиант Йоги Слова – «Утроба моя, как вино неоткрытое». Концентрация, с которой Елиуй вынашивает свои слова, глубокое чувство, с которым он всматривается в то, что желает сказать, делает его речь прекрасной иллюстрацией к следующему закону… Назовем его «Закон концентрации энергии»:

Всякая позитивное качество, энергия или состояние возрастают в своей интенсивности, насыщенности и плодотворности, когда мы ограничиваем их экспансивность.

Это значит, что прежде, чем быть выраженными в слове или в действии, наши идеи должны достигнуть необходимой степени концентрации. Также, сдерживая чрезмерно бурные проявления наших позитивных состояний, давая им более тонкое выражение, внимательно наблюдая за их проявлением, – мы многократно увеличиваем их силу.

«Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей»…

Он чувствует и осознает, как слово уплотняется на энергетическом уровне, прежде чем будет произнесено, и как после этого, уже воплощенное, оно продолжает работать на физическом уровне. В Библии не указано, откуда молодой Елиуй владеет таким чистым знанием, но в истории можно найти некоторые следы.

Ессейский орден, иначе называемый «орденом терапевтов» существовал задолго до прихода Христа.

Первые ессейские общины состояли преимущественно из молодых людей, воспитанных на принципах и таинствах Каббалы с детства – как сейчас дети ходят в школу, так в те времена изучалось мистическое знание. Если обучение законам Вселенной и тайнам человеческой природы начать с наиболее восприимчивого возраста – скажем, с трех-четырех лет, то в двенадцать-четырнадцать воспитанники уже будут обладать оформленной платформой личности, глубокими знаниями и замечательными психическими способностями.

Обратим особое внимание на стих «Ибо я полон речами» , поскольку он означает, что совершенное слово – обладающее самой большой энергетической мощью и воздействием на слушающего – рождается в состоянии глубокой концентрации и самоотождествления с тем, о чем будем говорить. Иными словами – необходимо чувствовать свою речь духом, душой и телом. Необходимо ее выносить и пережить. Об истинных вещах – например, о любви, страдании или смерти – нельзя говорить невразумительно или запинаться.

Что скажем мы умирающему, особенно, если знали его долгие годы, и пришло время прощаться? О ценах на недвижимость ли будем говорить, или о том, как провели отпуск? Что скажем тому, кто смотрит на нас с надеждой и упованием? А когда наш ребенок заплачет от боли или просто потому, что тоскует о нас, что ему не хватает любви, – поверхностными и сухими словами ли утешим его?

«Ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня». То есть дух расширяется. Состояние говорящего подобно расширяющемуся шару: «И дух во мне теснит меня» – Дух расширяется изнутри, стремясь излиться словом, ему тесно в нас… Истинные духовные состояния настолько объемны, что одного астрального или ментального тела бывает недостаточно, чтобы вместить «вино мудрости». «Вот, утроба моя, как вино неоткрытое». Здесь разу можно увидеть перекличку с Джебраном Халилем Джебраном: «О, как тяжко обременена душа моя собственными моими созревшими плодами. Неужели не найдется кто-нибудь сострадательный, кто придет и соберет их?» .

Третий «камень», который заложим в алтарь Учения о Слове, представляет текст из книги пророка Исайи, мы уже прикасались к нему:

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

Так говорит Бог Исайе. И здесь нам дается понимание, что наши слова действуют подобно Божественному Слову – ибо мы богоподобны.

Это послание Исайи отправлено именно к Человеку, к нашей жизни, чтобы мы осознали, что, произнося слово, действительно изменяем себя и окружающий мир. Истинные слова – напоенные любовью и гармонией – живые крылатые существа.

Поэт Александр Руденко сказал:

«…Чтоб на исходе дня – от сердца не слепого,

но зрящего уже, его не торопя, –

как голубя, свое дыхание и слово

ты в ночь послал… и – ночь услышала тебя…»

Как белые голуби вестоносцы, слова срываются с наших уст и летят в пространство, преодолевая расстояния и времена. И слова великих людей летят от поколения к поколению, от земли к земле, над морями и континентами, связывая людей различных стран и эпох. И они не возвращаются обратно «тщетными», но исполняют то, за чем посланы.

Сущность слова представлена пророком Исайей как живое существо, обладающее собственной душой и разумом. Поскольку слова, если их произнести сознательно – с волей, верой, воображением, любовью и осторожностью – действительно превращаются в живых существ и живут вечно. У таких слов бессмертные души.

Вот почему большинство наших слов возвращаются к нам пустыми – потому что, произнеся их, мы тут же забываем о сказанном; часто вообще не понимаем, что говорим; а иногда пытаемся отказаться от своего слова. Говорим, не щадя людей, говорим, не любя их; говорим пустые, мертвые, ранящие, или ничего не значащие слова. Карма злословия и празднословия создается легко, но очиститься от нее трудно. Есть прекрасная болгарская сказка о дровосеке и медведе… «Рана от топора уже зажила, но рана, которую ты мне нанес своими словами, никак не заживает…» – говорит медведь своему другу дровосеку. Мудрая сказка о плодоносной и кармической энергии речи. Смысл сказки не только в том, что словом можно убить человека. Медведь – большое, мохнатое, сильное, грубое животное – выбран в качестве персонажа, который… ранен словом. Вещи не всегда таковы, как они выглядят. Если можно поранить словом и самого сильного, большого, мощного Человека, то как же внимательно нужно следить за своими словами, когда мы говорим с более нежными и тонкими душами!

«Господь Бог дал мне язык мудрых, чтобы мог я словом укреплять изнемогающих. Каждым утром он пробуждает меня от снов моих, пробуждает ухо мое, чтобы слушал я, подобно учащимся» – Снова говорит пророк Исайя о целительной мощи слова. Превратим эти вдохновенные слова библейского пророка в четвертый камень алтаря. Воистину древние мудрецы и мистики не только уделяли исключительное внимание речи – они преклонялись перед словом, как перед воплощенным и осязаемым олицетворением Божественной Сущности.

Исайя здесь показывает нам, как рождаются самые глубокие и мудрые слова. Хотим мы того или нет, на этой земле все мы ученики, и сознательная ученическая позиция – один из важных ключей к энергии речи. Сначала учимся внимательно выслушивать других – потом говорить. Медитативное слушание и восприятие – практическое условие концентрации и освобождения этой энергии. В классическом тибетском буддизме духовное обучение разделяют на три части, которые, как три нити, сплетены вместе. Слушание, размышление, медитация. Мы слушаем учения, принимая их, как воздух, в наши легкие и душу. Впитывая учения, мы размышляем о них еще в процессе слушания; мы медитируем над ними, слушая их с полным сознанием и вниманием.

Пророк Исайя словно ведет диалог с древнеегипетским жрецом Интефом, который говорит: «…утешаю плачущего словами, которые вдыхают в него веру…».

Исайя говорит: «Каждым утром он пробуждает меня от снов моих, пробуждает ухо мое, чтобы слушал я…» . Утром мы особенно чувствительны к истине. Состояние между пробуждением и абсолютно ясным сознанием, так же как состояние между бодрствованием и приходом сна, называется гипнагогией. Пробуждаясь, Человек проходит сквозь фазу младенчества – он ощущает ту идеальную детскую чистоту, от которой ушел, взрослея. За считанные секунды до полного пробуждения мы переживаем свою давно забытую и ничем не омраченную нежность, открытость и доверие к миру, свободу от личностных оберток, скорлупок и масок. Так – рожденные из утробы ночи, как ребенок рождается из материнской утробы, – мы пробуждаемся к новой жизни в наступающем дне.

Каждым утром мы проходим через состояние младенчества, но не замечаем этого. Знающий – переживает утреннюю гипнагогию сознательно. В эти мгновения или непосредственно перед тем, как уснуть, мы имеем уникальную возможность посеять в своей душе семена, которые потом прорастут и будут плодоносить словами мудрости. Несколько минут между состоянием сна и бодрствования, еще в постели, нужно очень мягко и расслабленно сосредоточить свой ум на какой-то важной идее или на определенных насыщенных особой энергетической силой словах. Эта сила, задействованная во время утренней или вечерней гипнагогии, распространится потом щедро и плодотворно. Если Человек знает это, он воистину впитывает энергию целительного изречения, как младенец – своей кожей, клетками, всеми обостренными органами чувств.

Человек, знающий, что происходит в момент пробуждения, запишет свой сон и свое состояние. Сосредоточится на нескольких вдохновляющих словах или поучениях. Произнесет короткую молитву или несколько раз – одно мантрическое слово – и это даст ему значительно большую силу, чем та, которую мы получаем, практикуя при полном бодрствовании. Когда мы в начале своего духовного пути и овладеваем какой-то практической системой, волевое усилие обычно «перевешивает», и, стараясь «все сделать правильно», начинаем мешать сами себе. Но практика, выполненная в гипнагогическом состоянии – при пробуждении или засыпании – значительно мягче и естественнее; энергия ума скользит по нашим тонким каналам, как лодка по спокойным озерным водам.

Первые слова, произнесенные нами утром, часто определяют, как будут развиваться события дня: уравновешенно и плодотворно, или, наоборот – мы окажемся лишены вдохновения и сил. Лишь несколько слов, сказанные определенным образом при пробуждении, могут дать нам силы справиться с любой трудностью, преодолеть многие препятствия, – об этом надо помнить.

Библия. Евангелие от Иоанна.

Библия. Книга Иова. Гл. 32; 33; 34.

Библия. Книга пророка Исайи., Гл. 55:10;11.

Библия. Книга пророка Исайи. Гл. 50:4.

/Зор Алеф из книги Йога Слова/

 

Предыдущая глава из книги здесь:

http://alfa-trening.ru/1/yoga-slova-1

 

***

Курс Зора Алефа "7 ступеней медитации". 

Практика управления сознанием и мобилизации творческих сил личности.

Обучение в международной заочной группе.

Преподает Альберт Романов, инструктор "Центра Эволюции Человека".

red-handdrawn

http://alfa-trening.ru/7st


Если статья была важной, полезной или интересной - поставьте ей оценку!
Нужно нажать на одну из пяти звёздочек!
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосовало: 31, средняя оценка: 4,42 из 5)
Загрузка...
***
Если Вы состоите в какой-либо социальной сети - поделитесь этой страницей со своими друзьями, нажав на соответствующую кнопку!


***********************************************************************

Комментариев: 5 “Йога Слова -2”

  1. спасибо за актуальную и необходимую тему!

    Нравится/Не нравится: Thumb up 1 Thumb down 0

  2. Зина:

    Главы из книги так резонируют! Спасибо большое Роман за такую ценную информацию.Посылаю Вам импульс искренней безусловной любви!

    Нравится/Не нравится: Thumb up 3 Thumb down 0

  3. Rozik:

    Про магию слов, читала давно…
    Исправила на тот момент слова паразиты в своем лексиконе…
    Вновь обнаружила, что неприглядные слова появились и часто повторяю, пришла Ваша статья — ко времени…
    Спасибо, что делитесь…
    Благодарю

    Нравится/Не нравится: Thumb up 1 Thumb down 0

  4. Natali lysjena:

    Альберт!Спасибо,что делитесь своим бесценным богажом знаний.Прочла с удивлением и восторгом.Счастья и Творческих Успехов Вам!!!

    Нравится/Не нравится: Thumb up 2 Thumb down 0

  5. Лада:

    Уважаемый Альберт Романов!!! Благодарю за статью. Искренне признательна Вам. Мое духовное имя-Устая. Вижу свое развитие в этом направлении. В обуздании и наполнении речи.)

    Нравится/Не нравится: Thumb up 6 Thumb down 0

Написать комментарий